1С:ERP Управление предприятием 2
«1С:ERP Управление предприятием 2» – инновационное решение для построения комплексных информационных систем управления деятельностью многопрофильных предприятий с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации крупного и среднего бизнеса.
Решение «1С:ERP Управление предприятием 2» разработано на новой современной версии 8.3 платформы «1С:Предприятие» проектной командой специалистов фирмы «1С» при участии специально созданного экспертного совета, в который вошли специалисты ведущих партнеров «1С» (Центры ERP, Центры разработки «1С») и руководители профильных подразделений крупных промышленных предприятий. До выпуска финальной версии более года производилось изучение и тестирование данного продукта сотнями партнеров и десятками клиентов на пилотных внедрениях.
Особое внимание при разработке было уделено реализации функциональных возможностей, востребованных крупными предприятиями различных направлений деятельности, в том числе с технически сложным многопередельным производством. Такой подход позволил существенно расширить возможности и область применения нового ERP-решения по сравнению с «1С:Управление производственным предприятием» редакция 1.3.
Функциональная модель «1C:ERP Управление предприятием 2» включена в состав продукта в виде набора схем стандарта IDEF0 для освоения возможностей прикладного решения, изучения принципов и методологии взаимодействия отдельных подсистем. Для работы с функциональной моделью используется решение «1С:Система проектирования прикладных решений».
«1С:Система проектирования прикладных решений» (СППР) предназначена для проектирования прикладных решений (конфигураций) на платформе «1С:Предприятие 8» и ведения технической документации проекта. СППР может быть использована как инструмент для проектирования новых информационных систем, разрабатываемых в среде «1С:Предприятия 8», а также для описания и документирования существующих систем, разработанных ранее без использования СППР.
Пользователям прикладного решения «ERP Управление предприятием 2» СППР может быть полезна как для изучения прикладного решения, так и для ведения технической документации по проекту внедрения. Подробную информацию по СППР см. также на странице http://v8.1c.ru/model/.
Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
Для контроля и анализа целевых показателей деятельности предприятия можно использовать данные монитора целевых показателей.
Система целевых показателей - приборная панель управления для менеджеров предприятия всех уровней.
Использование системы целевых показателей позволяет:
-
своевременно выявлять проблемные участки на любом этапе управления предприятием;
-
контролировать выполнение поставленных целей;
-
анализировать эффективность ключевых процессов предприятия с помощью показателей;
-
анализировать структуры целей;
-
оценивать текущее состояние бизнеса;
-
топ-менеджерам принимать оптимальные управленческие решения по ключевым процессам на основании данных по целевым показателям предприятия.
Преимущества монитора целевых показателей:
-
простота использования;
-
гибкая система настроек;
-
предопределенный набор настроек;
-
возможность создания и контроля собственных показателей;
-
получение информации, как в сжатом виде, так и в более развернутом виде.
Бюджетирование
В рамках бюджетирования решается одна из основных задач управления предприятием – комплексная оценка эффективности используемых бизнес-моделей.
Ключевыми возможностями бюджетирования являются:
-
моделирование перспективных финансовых состояний предприятия с учетом различных экономических факторов,
-
лимитирование расходов денежных средств,
-
оценка отклонений фактических данных от плановых,
-
использование интеграционных связей,
-
комплексный анализ достигнутых результатов.
Казначейство
Казначейство – система, позволяющая эффективно управлять денежными средствами, находящимися в кассах, на банковских расчетных, валютных, специальных и депозитных счетах, и осуществлять контроль над платежами организаций.
Подсистема Казначейство обеспечивает решение следующих задач:
-
планирование поступлений и расходов денежных средств;
-
отражение операций с наличными и безналичными денежными средствами;
-
контроль наличия денежных средств;
-
контроль целевого использования денежных средств;
-
ведение денежных расчетов в иностранных валютах;
-
работа с подотчетными лицами;
-
контроль взаиморасчетов;
-
учет кредитов, депозитов и займов.
Управление отношениями с клиентами (CRM)
Управление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.
CRM — это концепция управления отношениями с клиентами в условиях активной конкуренции, нацеленная на максимальное освоение потенциала каждого клиента и партнера в интересах предприятия.
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте:
-
как клиент отреагировал на деловое предложение,
-
доволен ли он качеством обслуживания,
-
меняются ли его предпочтения со временем,
-
насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства,
-
сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию.
Для управления отношениями с клиентами прикладное решение предлагает следующие возможности:
-
регламентировать предварительные процессы продаж, происходящие до момента оформления конкретных документов продажи,
-
регистрировать контакты с новыми партнерами,
-
планировать события и получать напоминания по ним,
-
хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними,
-
управлять процессом продаж с использованием механизма бизнес-процессов (сделки с клиентом),
-
анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами,
-
регистрировать и оперативно отрабатывать претензии клиентов,
-
анализировать и оценивать эффективность работы менеджеров с клиентами.
Управление продажами
Для управления продажами прикладное решение предоставляет следующие возможности:
-
задать правила продажи индивидуальные для клиента или типовые для сегментов клиентов,
-
выставить коммерческие предложения клиентам,
-
отразить потребности клиентов в покупке товаров, в услуге,
-
отразить операцию отгрузки товаров клиенту,
-
организовать доставку товаров,
-
оформить корректировку реализации,
-
оформить возврат товаров от клиента.
Управление производством
Ключевыми целями процессами управления производством являются:
-
высокое качество обслуживания клиентов:
-
быстрое определение возможного срока изготовления продукции по запросу клиента;
-
своевременное выполнение обязательств перед клиентом по срокам и ассортименту;
-
мониторинг хода исполнения заказов;
-
гибкая система оперативного управления:
-
управление приоритетами выполнения заказов;
-
формирование согласованного по доступным мощностям и ресурсам графика производства;
-
оперативная реакция на отклонения в выполнении графика и изменение заказов, включая перепланирование;
-
эффективное использование производственных ресурсов и снижение себестоимости:
-
исключение работ, не востребованных внешним и внутренним спросом;
-
контроль выполнения нормативов и использования замен, аналогов;
-
мотивация персонала.
Организация ремонтной деятельности
Ключевыми целями процесса управления ремонтной деятельностью являются:
-
повышение готовности оборудования к работе;
-
снижение затрат на поддержание его работоспособности;
-
установка единых регламентов обеспечения и финансирования ремонтных работ.
Для организации ремонтной деятельности предусмотрены следующие возможности прикладного решения:
-
учет объектов эксплуатации;
-
учет показателей эксплуатации;
-
учет ремонтных мероприятий;
-
регистрация дефектов объектов эксплуатации;
-
планирование ремонтных работ.
-
формирование заказов на ремонт.
Управление складом и запасами
Для процесса управления складом предусмотрены следующие возможности:
-
использование рабочих участков для разделения складских зон;
-
разделение областей хранения в соответствии со складскими группами (молоко, рыба, мороженое, мебель и т. д.);
-
ведение учета товаров на уровне складских ячеек (адресное хранение товаров);
-
ведение учета товаров на уровне склада со справочным использованием складских ячеек (справочное размещение товаров);
-
использование различных стратегий отбора для оптимизации размещения товаров в ячейках;
-
оптимизация размещения товаров на адресном складе хранения в соответствии с размерами ячеек и упаковок;
-
подпитка зон быстрого отбора для складов с адресным хранением товаров.
Организация хранения товаров на складе
Хранение товаров на складе можно организовать следующими способами:
-
без использования ячеек – самый простой вид хранения, позволяет вести учет товаров на уровне склада (помещения),
-
в складских ячейках справочного размещения –позволяет вести учет товаров в разрезе склада (помещения), предусмотрено хранение товаров в ячейках, которым соответствует определенный адрес (секция, линия, стеллаж),
-
в складских ячейках адресного хранения – позволяет точно установить место нахождения товаров на складе, вести учет товаров в разрезе ячеек.
Для предприятия может быть задано неограниченное количество складов. Для каждого склада можно определить свой вариант использования складских ячеек. Если склад имеет в своем составе несколько помещений, то вариант использования ячеек задается для каждого складского помещения.
Управление закупками
Для управления закупками предусмотрены различные возможности:
-
подбор поставщиков товаров,
-
различные условия закупок,
-
поддержка различных схем приема товаров от поставщика,
-
различные варианты формирования заказов поставщикам и контроль их исполнения,
-
корректировка и закрытие заказов поставщикам,
-
мониторинг цен поставщиков,
-
оформление поставки товаров,
-
составление графиков поставок и графиков платежей,
-
корректировка поступлений и возвраты поставщикам.
Управление затратами и расчет себестоимости
Прикладное решение позволяет отражать материальные, трудовые и финансовые затраты. Оценка расходов в денежном выражении обеспечивает соизмеримое отражение потребления различных ресурсов по направлениям деятельности.
Основные возможности:
-
учет и распределение номенклатурных затрат,
-
регистрация и распределение постатейных расходов,
-
списание затрат на выпуски без заказов на производство,
-
формирование активов и пассивов,
-
расчет себестоимости выпуска продукции,
-
учет прочих расходов и доходов,
-
распределение расходов на финансовый результат.
Прикладное решение позволяет регистрировать и распределять расходы, формирующие:
-
Себестоимость выпускаемой продукции – затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции (выполненных работ),
-
Стоимость оборотных активов – формирование полной стоимости приобретения и владения товарно-материальными ресурсами,
-
Стоимость внеоборотных активов - формирование стоимости будущих объектов основных средств и нематериальных активов, учет расходов на капитальное строительство и проведение НИОКР,
-
Финансовый результат – объектами учета выступают направления деятельности, организации (в том числе и в целях формирования прибылей и убытков организаций), центры ответственности в виде подразделений.
В зависимости от экономической трактовки в составе расходов предприятия выделяются следующие группы с разным порядком распределения:
-
Номенклатурные затраты – используются для отражения прямых расходов производственной деятельности с количественным измерением,
-
Постатейные расходы – используются для учета прямых и косвенных расходов, которые учитываются и распределяются только в суммовом выражении,
-
Формирование активов и пассивов – отражение операций, связанных с формированием активов или регистрацией обязательств, управление которыми ведется, как правило, в ручном режиме или сам факт регистрации которых обусловлен требованиями по ведению учета.
Управление персоналом и расчет заработной платой
Поддерживаются различные возможности по управлению персоналом и зарплатой:
-
ведение штатного расписания,
-
ведение графиков работы и отпусков,
-
учет рабочего времени сотрудников,
-
формирование фонда оплаты труда,
-
оформление приемов, переводов, увольнений сотрудников,
-
отражение изменений условий труда,
-
ведение воинского учета,
-
расчет заработной платы,
-
проведенеи взаиморасчетов с сотрудниками,
-
формирование регламентированной кадровой отчетности.
Международный финансовый учет
Прикладное решение «1С:ERP Управление предприятием 2» предоставляет инструментарий для ведения учета и составлению отчетности по международным стандартам (МСФО), а также в соответствие с принятыми в компании правилами ведения управленческого финансового учета. Отчетность, составленная на основе международных стандартов, широко используется внутренними и внешними пользователями для анализа деятельности предприятия, принятия управленческих решений, оценки стоимости бизнеса и прочих целей. Основные возможности раздела международного финансового учета (МФУ):
-
настраиваемый план счетов финансового учета;
-
использование гибких правил формирования проводок с использованием групп финансового учета расчетов, номенклатуры, денежных средств, доходов и расходов (ГФУ);
-
применение шаблонов проводок;
-
использование генератора отчетов для подготовки форм финансовой отчетности, включая заранее настроенные комплекты отчетных форм с иерархической структурой показателей;
-
организация учета на основе поставляемой методической модели шаблонов проводок и отчетности.
Учет всех хозяйственных операций в разделе МФУ ведется в двух валютах: функциональной валюте и валюте представления.
Совместное использование с «1С: Документооборот 8»
Совместное использование с «1С:Документооборот 8» дополняет прикладное решение «1С:Управление торговлей» следующими возможностями:
-
создание поручений, изменение и выполнение задач «1С:Документооборота»;
-
просмотр истории выполнения задач и процессов;
-
запуск и работа с бизнес – процессами;
-
создание и хранение файлов произвольных типов и работа с ними;
-
просмотр, создание, редактирование и отправка электронных писем (входящих, исходящих);
-
согласование документов «1С:Управление торговлей»;
-
просмотр и добавление связей между документами «1С:Документооборота 8»;
-
работа с ежедневными отчетами по учету рабочего времени. Добавление фактических трудозатрат в ежедневные отчеты из данных прикладного решения «1С:Управление торговлей».
Совместное использование с «1С:Документооборотом 8» сэкономит время и избавит от перехода из одной информационной базы в другую: в карточках другой конфигурации или приложении будут доступны гиперссылки, обеспечивающие доступ к любым учетным данным из «1С: Документооборота 8»: присоединенные файлы, процессы, задачи, истории переписки и т.д.
«1С:Документооборот 8» может быть использован как связующее звено между задачами, выполняемыми в информационной базе «1С:Управление торговлей» одной инфраструктуры, при этом реализуется бесшовная интеграция решений на уровне интерфейса пользователя.
Примеры совместного использования 1С:Документооборот 8» с «1С:Управление торговлей»:
-
из карточки документа Заказ клиента в «1С:Управлении торговлей» сотрудники смогут сформировать внутренний документ «1С:Документооборота 8», отправить его на согласование и контролировать этот процесс;
-
ответственный за работу с контрагентом в «1С:Управлении торговлей» может посмотреть его входящие и исходящие документы и узнать, какие процессы идут по этим документам и в какой стадии они находятся;
-
менеджер по продажам может присоединить к документу Заказ клиента в «1С:Управлении торговлей» файлы, поступившие от клиента по электронной почте и подписанные электронной подписью. Хранение этих файлов и сведений об электронной подписи обеспечит «1С:Документооборот 8».
Более подробное описание программы: http://v8.1c.ru/erp/
Купить 1С:ERP Управление предприятием 2.0 вы можете в компании СофтСервис позвонив по т.290-66-44.